Сварка на контактных машинах (Н.С. Кабанов)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сварка на контактных машинах (Н.С. Кабанов)

Год выпуска:  1979
Автор: Н.С. Кабанов
Жанр: Технические науки
Издательство:  Высшая школа
Язык: Русский
Формат: DJVU
Количество страниц: 215

В книге приведены сведения о технологии контактной сварки, типовом оборудовании, инструменте и приспособлениях для стыковой, точечной, рельефной и шовной сварки; изложен материал о монтаже, эксплуатации и контроле работы сварочных машин и качестве сварных соединений.

Третье издание книги (2-е в 1973 г.) дополнено сведениями о новых достижениях в области контактной сварки.

 

Скачать

 


Расширение и реконструкция предприятий сварочного машиноностроения позволит получить в необходимом ассортименте достаточное количество универсальных и специальных сварочных машин или агрегатов для комплексно-механизированных отделений, участков, поточных и конвейерных линий массового и крупносерийного производства. Должное внимание будет уделено высокопроизводительной, легкоавтоматизируемой контактной сварке, которая обеспечивает стабильное качество, высокую эффективность, культуру производства и улучшает условия труда.

Контактная сварка, предложенная в 1882 г. нашим соотечественником Н. Н. Бенардосом, как «способ соединения металлов непосредственным действием электрического тока широко применяется в автомобильной, авиационной и электронной промышленности, при металлургической переработке металла, в котло- и турбостроении, при монтаже трубопроводов, укладке железнодорожных рельсов, производстве бытовых приборов и т. д.

В настоящее время при изготовлении автомобилей и котельных установок до 70% сварочных работ выполняют контактной сваркой. Современные самолеты имеют по нескольку миллионов сварных точек и сотни метров швов, выполненных контактной сваркой.

Контактная сварка осуществляется с местным нагревом соединяемых деталей электрическим током и их пластической деформацией в зоне нагрева. Переменный, постоянный или импульсный токи, используемые для нагрева, подводятся к деталям при их сдавливании электродами. На участках электрод—деталь и между деталями при этом создается переходное сопротивление току. Местный нагрев деталей достигается вследствие более высокого сопротивления в контакте между ними. Это сопротивление называется контактным, а сварка, при которой оно используется для концентрированного местного нагрева, — контактной. При контактной сварке используется тепловая энергия и давление. Поэтому ее относят к термомеханическому классу. К этому же классу относят диффузионную и печную сварку. Термический класс (дуговая, электрошлаковая и др.), осуществляемый плавлением с использованием только тепловой энергии, в данном учебнике не рассматривается. К механическому классу относят холодную сварку, сварку трением, ультразвуком и взрывом, которые осуществляются механической энергией: они различаются степенями и скоростями деформации металла в зоне соединений, а также температурой и длительностью ее действия. Так, холодная сварка осуществляется быстро без внешних источников нагрева, обычно с большой (на воздухе) степенью деформации металла соединения, а диффузионная —- разными источниками нагрева при относительно длительном воздействии повышенной температуры и незначительной деформации в плоскости соединений.




Реклама



Ваше мнение

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика