Технология и оборудование рельефной сварки (В.А. Гиллевич)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технология и оборудование рельефной сварки (В.А. Гиллевич)

Год выпуска: 1978
Автор: В.А. Гиллевич
Жанр: Технические науки
Издательство:  Машиностроение
Язык: Русский
Формат: DJVU
Количество страниц:152

 В книге рассмотрены вопросы теории контактной рельефной сварки и изложены основные сведения по ее технологии. Рассмотрены условия, обеспечивающие устойчивость процесса сварки и особенности образования соединений в твердой фазе и с расплавлением металла. Даны рекомендации по выбору размеров рельефов и параметров режима при сварке одного или нескольких рельефов. Рассмотрены особенности Т-ооразной рельефной сварки и сварки вкрест. Приведены рекомендации по выбору технологии Т-образной сварки, размеров рельефов и параметров режима. Приведены также основные сведения об оборудовании для рельефной сварки. Рассмотрены требования к электрической и механической части рельефных машин. Дано краткое описание конструкции и технологических возможностей отечественных рельефных прессов. Рассмотрены электродные устройства, а также оснастка и сварочные приспособления, применяемые при рельефной сварке.    

Книга предназначена для инженерно-технических работников, занятых в области сварочного производства.

 

Скачать

 

 Рельефную сварку можно определить как вид контактной сварки, при которой детали соединяются но поверхности их касания, ограниченной искусственными или естественными выступами (рельефами). При рельефной сварке в отличие от точечной положение контакта между деталями определяется положением рельефов или формой самих участков деталей, подлежащих сварке, а не положением сварочных электродов. Форма и площадь контакта между деталями, распределение тока и тепловыделение в них также в значительной степени определяются формой и размерами рельефов или свариваемых поверхностей.
Типы соединений при рельефной сварке
Существует много разновидностей рельефной сварки (рис. 1). Наиболее распространенной является сварка листовых соединений внахлестку, осуществляемая с помощью рельефов различной конфигурации. Чаще всего применяют сферические рельефы (рис. 1, а), с помощью которых образуются соединения, имеющие в плане круглую форму. Сварку осуществляют по одному или по нескольким рельефам одновременно.

Для получения соединений вытянутой формы применяют продолговатые рельефы (рис. 1, б). Их применение особенно целесообразно при сварке деталей с малой шириной нахлестки. Во многих случаях для соединения деталей используют кольцевые и прямоугольные рельефы (рис. 1, в), позволяющие получать не только прочные, но и прочноплотные (герметичные) соединения. Сварку по кольцевым и прямоугольным рельефам применяют обычно при необходимости герметизации небольшого объема, расположенного между двумя деталями.

При сварке нахлесточных соединений рельефы чаще всего формируют холодной штамповкой. При этом на обратной стороне детали образуется незаполненная полость (лунка) (рис. 1, а, б, в). При применении местного контактного нагрева или при изготовлении малогабаритных деталей холодной высадкой возможно образование рельефов без лунки (рис. 1, г). Такие рельефы обладают большей жесткостью; поэтому их применение особенно целесообразно при сварке деталей малой толщины и деталей из особо пластичных металлов и сплавов. Хорошие результаты могут быть получены при использовании вместо рельефов промежуточных вставок — концентраторов (рис. 1, б). Этот способ целесообразен при сварке деталей большой толщины и в случаях, когда образование рельефов штамповкой и высадкой затруднено. При сварке по концентраторам сварные соединения можно легировать. Для этого следует изготавливать концентраторы из сплавов специального состава.

Другой широко распространенной разновидностью рельефной сварки является Т-образная сварка или сварка в тавр. При Т-образной сварке одна из деталей приваривается своей торцовой поверхностью к поверхности другой детали. Таким образом можно приваривать стержни, листы, трубы, а также сваривать трубы или стержни друг с другом (рис. 2). На привариваемых торцах деталей механической обработкой или высадкой изготавливают компактные (рис. 2, а, б, в) или кольцевые (рис. 2, г, д, е) рельефы. В последнем случае, так же как и при сварке листов внахлестку с применением кольцевых рельефов, можно получить герметичные соединения. Герметичные соединения формируются также при вваривании деталей в отверстие листа или трубы (сварка «острой гранью» [23]). Кольцевой контакт образуется при этом между внутренней кромкой отверстия и скосом на наружной поверхности детали, образованном в результате развальцовки детали (рис. 2, ж) или ее механической обработки (рис. 2, з, и). Возможно и обратное сочетание: острая кромка на наружной поверхности детали и скос на внутренней поверхности отверстия (рис. 2, к). Наконец, приварка втавр стержней и листов к листу может осуществляться с помощью рельефов, выштампованных на поверхности листа (рис. 2, л, м).

Разновидностью Т-образной сварки можно считать также приварку стержней и труб боковой поверхностью к плоскости листа. Различные варианты выполнения такого соединения показаны на рис. 2, н, о, п.

 




Реклама



Ваше мнение

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика